GTA4. ZModeler2. Несколько вопросов.
Приветствую пользователей форума.
Мне нужна помощь знающих людей.
Постараюсь как можно яснее и подробнее описать мою ситуацию. Заранее извиняюсь за "многа букаф". Значит так:
Я собираюсь сделать собственный автомобиль для GTA IV, работаю в ZModeler2. "Собственный" - в смысле придуманный мной самим. Соответственно, чертеж мне тоже пришлось делать самому.
Вообще, опыта в 3d-моделировании у меня почти нет. На данный момент я умею делать в ZModeller не шибко сложные, как говорит один мой знакомый, "бруски" - т.е. монолитные безжизненные объекты незамысловатой формы.
Хотя вообще мне не впервой так с места в карьер - для меня характерно, не имея никакого опыта, сразу браться за серьезные проекты. И ведь получается ) Ну щас не об этом.
Суть моего вопроса в следующем. Я уже примерно представляю, как моделировать относительно сложные объекты в ZModeler, перечитал ни один мануал, в том числе и мануалы именно по созданию автомобилей для последующего экспорта в игры. Но несколько моментов я не просек:
Касательно именно гта4 - как превратить безжизненную модель автомобиля в функциональный транспорт? Т.е. например,
• чтобы стекла просвечивались, бились и т.п. короче чтобы стекла были стеклами; чтобы колеса прокалывались; в общем, чтобы каждая часть машины обладала положенными ей свойствами. Пока что у меня все созданные мной 3d-объекты - это всего лишь 3d-объекты, которые пределы Zmodeler'a не покидают
• Что меня больше всего интересует - как описать деформацию для кузова? По каким принципам будет деформироваться созданный мной автомобиль при столкновениях в процессе игры? Где это настраивается?
• Предположим, я создаю некую военную технику. Как мне присобачить к ней функционирующее оружие? Ну вот как на Аннигиляторе. В идеале я задумываю следующее: вращающаяся башня на крыше (привет, БМП) с пулеметом и гранатометом. Т.е. 2 пушки. Реализуемо ли это? Ведь и кнопок огня тоже должно быть тогда две. Либо одна для огня, одна для переключения между оружием. Может колесиком мыши можно сделать, хз. Опять же отмечу, что башня должна вращаться, например как водяная пушка на пожарной машине - вслед за камерой. Это было бы идеально.
• Еще меня интересует, возможно ли сделать гусеничный способ передвижения? Это не очень принципиально, если процесс чрезвычайно трудоемкий, то сделаю обычные колеса, не велика беда. Но с гусеницами было бы лучше.
И вообще - нужен ли мне в моей работе 3Ds Max? Я в нем никогда не работал, вот буквально только что скачал 2010-версию. Скачал и русик на всякий случай, но пока не ставил.
Если можно обойтись на всех этапах работы Zmodeler'ом, то лучше я повременю с изучением 3д макса - времени у меня не так уж много, к несчастью (
Буду безумно признателен понятным ответам на поставленные вопросы.
Благодарю за внимание